Содержание материала

 Само путешествие началось с аэроэкспресса - здесь компания S7 просто всеми мыслимыми способами предвкушала доставить меня в самую восточную (из достижимых за разумные деньги) точку нашей страны. Туда я и направился желая "закрыть" внутреннюю потребность сразу в нескольких челенджах:

  • 1. В первую очередь творческий. Про Океан, про Тихий, очень часто писал и грезил в своих романах и рассказах. Он - везде. Жаль, конечно, что из-за карантина сорвалась мартовская поездка в Австралию, но я как-то не привык сдаваться и с Тихим мы встретились-таки в 2020 году.
  • 2. Через всю Россию. Две недели назад я побывал на самой западной точке страны, в Калининграде, точнее даже в Балтиийске. Логично было бы завершить вкушение патриотческого ощущения огромности нашей страны побывав на самом Востоке. Можно отметить, что самый южный и самый северный пункты были закрыты ранее, но... чтобы уж технически достоверно (и еще раз отмечу за разумно достижимые по деньгам точки на карте) планирую еще Мурманск.
  • 3. С поездками "По всем морям" тут вышла небольшая накладка. Охотское и Берингово моря оказались или с перелетом или с недолетом. В общем, эти два моря пока не буду брать в "зачёт".
  • 4. Давненько мне не доводилось получать премиальную карту авиакомпаний, в этом году налетал на рубиновый статус альянса OneWorld (серебряный статус S7).
  • 5. По случаю всего вышеописанного - оценить лично бизнес-класс в самолете.
  • 6. Начать уже писать нормальные заметки про путешествия, места, моря и океаны. Писать планирую так, как и сами поездки - по ощущениям от места, в которое погружаешься на сутки-двое. То есть только о том, что ощутил, и никаких обязательных списков достопримечательностей и туристических маршрутов. Я вообще не за этим летаю и тратить время на это тоже не планирую. Если какая-то достопримечательность оказалась мне по пути - сфоткаю, потрогаю.

 Итак, как говорил Юрий Гагарин, поехали! А мы жмем кнопку далее. (Фотки можно открыть и поразглядывать в оригинальном размере)

Аэроэкспресс.

Как я уже успел сказать компания S7 на каждом углу начиная с аэроэкспресса пела просто о Камчатке. Мы оказались в очередной раз на одной волне с зелененькими и за это им респект. Что касается самих аэроэкспрессов - надо сказать что много раз удобно и вот в чем:

  • - без пробок и точно по расписанию
  • - недорого по крайней мере сейчас (в 2020 году на маршруте Павелецкий-Домодедово) идет акция и цена всего 300 рублей вместо 500.

И если раньше я обычно планировал перемещение в/из аэропорты на такси цена вопроса составляла от 900 до 1100 рублей, однако приходилось учитывать дорожную обстановку заранее (пятничные пробки в область, воскресные в город). Это имело смысл, т.к. если ехать вдвоем, то выходило совсем как если бы ехать на аэроэкспрессе, а если одному... ну двойная переплата за возможность вздремнуть и покурить в пути. Сейчас стоимость поездки в аэропорт общественным транспортом составляет 40 рублей на метро +300 на аэроэкспрессе. По времени - при правильном и четком планировании лишь на 30 минут дольше, чем на такси.

Билеты я покупаю всегда электронные и на выходе просто прислоняю экран смартфона к считывателю турникета. Скажем так - как можем бережем природу. Есть пара нюансов. Первый в том, что турникеты умеют снимать плату по NFC поэтому рекомендуется это учитывать, чтобы вместо считывания картинки с QR кодом не сняли деньги с карты. Второй - если турникет не считывает QR код вероятно имеет смысл добавить яркости экрану. Да и вообще, насколько я понял, билет можно и вовсе не брать заранее, а оплатить на выходе.

 

Google: MAPS, Хронология, Путешествия.

По окончании путешествия я заглянул в Хронологию, вот что за 4 октября нарисовал Google. Почему именно 4 октября? Просто только этот день смог "вместить" разом весь путь, и то лишь потому что в нём для меня оказалось вместо 24 часов, целых 33 часа ))

Трек путешествия в Петропавловск-Камчатский

Треки я теперь по настроению записываю прямо в смартфон, по мере того, как ноги идут, такси везет, поезд едет, а самолет летит. Это удобно тем, что в целом, достаточно подробная статистика сохраняется, да и на карте смотрится прикольно общая сводка по всем моим путешествиям "О скитаниях вечных и о Земле".

Кроме того, Google автоматически делает все напоминалки о бронях билетов, гостиниц, сроках, дает рекомендации например когда надо выхеать и на чем доехать чтобы не опоздать и  прибыть в аэропорт за два рекомендуемых часа до вылета.

Недавно появилось приложение Путешествия. В котором хранится вся история, все рекомендации, напоминания, гиды для туристов и прочие удобности.

 


Аэропорт "Домодедово" (DME)

Этот аэропорт (DME) является базовым в московском регионе для авиакомпании, с которой у меня приключилась "любовь".

В 2020 году каких-либо суперизменений там нет. Да, конечно, в апреле было очень круто - потому что народу не было совсем. Сейчас, аэропорт живет своей нормальной жизнью. Добавились вендинговые автоматы по продаже пузырьков с гелем-антисептиком, масок и перчаток. Цены... ну понятное дело, занебесные (потому что это аэропорт и все здесь должно говорить о небе) - от 100 до 1000 рублей.

На входе надо обязательно одевать медицинскую маску. Это привет от COVID-19 и память о 2020м. Далее стандартный привет из 2001 года - тщательный досмотр на входе. В этот раз у меня "звенела" куртка и пришлось уже на входе снимать в том числе и ремень. Тем не менее, стоит относится к этому всему философски и прохождение досмотра не сильно напряжет. 

Далее все тот же набор привычных новинок - терминал саморегистрации (поднес смартфон, получил билет). Летаю я обычно налегке, даже несмотря на то, что по статусной программе S7 мне положен приятный бонус - бесплатный багаж. Билет, кстати, рекомендую получать даже не смотря на то, что все чаще можно без него, но... не везде. И да, по возможности билеты/посадочные талоны лучше распечатать сразу на все отрезки пути. Зачем? Об этом сюрпризе чуть позже - из Новосибирска.

Курящие... печалька, но с середины прошлого десятилетия в аэропортах не курят, поэтому придётся или завязывать или научиться спокойно относиться к никотиновой ломке - комнат для курения в DME по-прежнему нет. А ведь были времена, когда курили даже во время полета )))

После второй линии "обороны" от террористов, на досмотре перед зоной вылета - можно сделать фоточку самолета такой уже ставшей родной S7. Кстати, ливреи и вообще окрас мне больше нравились, когда там были силуэты людей. Как-то по семейному выглядело. Сейчас снова перекрашиваются... может дань тенденциям, что семей все меньше, а люди, всё чаще - одиночки.

На всё про всё у меня уходит не более 15 минут с момента прибытия на в эроэкспрессе. Тем не менее рекомендую все-таки закладывать 20-30 минут, так как временами очереди на всех этапах могут оказываться существенными или перед вами окажется мужик или баба, которые начнут доказывать что и досмотр и маски защитные - антиконституционные... ))) Но, пофиг, после того, как оказываешься внутри - с ума по маскам уже никто не сходит, да и дезинфекция помещения и всех и вся вокруг куда лучше, чем маска, снижают риск заразиться. Так что уже в зоне ожидания маски используют каждый так как считает приемлемым для себя. Их по идее надо менять раз 1-2 часа, то есть мне например перед полетом надо было обзавестись пачкой масок.

Для тех, кто без маски, проводники при входе выдают их. Иногда комплектом с одноразовыми перчатками.

Аэропорт Толмачёво (Новосибирск, Обь) OVB.

Вылетел я в обед, лететь всего 4 часа... Надо сказать, что обычно мои беспосадочные перелеты занимали ну максимум 3 часа 45 минут. Но это были только цветочки. 

Прилетел я сюда поздно по местному времени, так как к часам перелета добавились еще +4 часовых пояса на восток. В прошлый раз я был в этом аэропорту более 15 лет назад... Что изменилось? Да весь аэропорт и изменился. Теперь это новый, более современный терминал. Все что от него требуется - в наличии. И еще.. надо добавить, что это родная для S7 гавань, ибо отсюда началась история авиакомпании, здесь её штаб квартира. Впрочем, для несведующих ничто в аэропоту не раскроет этой детали, а пассажиров авиакомпании S7 от других ничем не выделит.

И кстати, тут есть курилка. Найти её по запаху не получится и заныкана она хорошенько, но есть и существует. По крайней мере в зоне вылета, на втором этаже.

Весь аэропорт заполнен сувенирными лавками и кафешками с уклоном в сибирские мотивы - кедровые каши, водки, варенья и все что угодно. Здесь я пробыл всего часок-полтора. И вот какой момент касательно распечатанных билетов я обещал упомянуть. Почему-то в своей родной гавани S7 (да и вообще аэропорт Толмачево) не организовали посадку по полностью электронным билетам. Я сюда попал сразу в транзитную зону и, конечно же, не нашел аппарата саморегистрации. Тут-то я и столкнулся с небольшим "косячком" зеленых, хорошо что все оказалось не страшно, но... могло бы, особенно будь я иностранцем. Дело в том, что на всякий случай решил распечатать билет, но терминала не нашел. Далее выяснил что здесь, в Толмачево, на посадку надо строго с бумажным билетом... тут случилась небольшая паника, ибо выйти в город из трназитной зоны и пройти регистрацию с нуля в ограниченном по времени формата до вылета это риск. Тем более в незнакомом аэропорту. Это любом московском я точно знаю что заняло бы минут 15 из 40 которые у меня оставались. А вот дальше прикол и косяк - по чату поддержка так тупила и тянула с ответами, что я начал ощущать - время утеряно впустую. В конечно итоге, спасли меня представители S7+Tinkoff и просто пальцем указали на закуточек, где мне этот вопрос решили за 1 минуту ровно. Но, некоторый неприятный осадочек остался... большей частью из-за того, что в ограниченном формате времени я не смог получить  быстро нужную информацию. На обратном пути в Новосибирск я уже прилетел с копмлектом билетов на все отрезки пути, просто пройдя регистрацию и распечатав посадочные в аэропорту вылета.

Привычно глянув на табло ВЫЛЕТ, обратил внимание на непривычные маршруты и названия. Якутск, Хабаровск, Южно-Сахалинск здесь наиболее популярные направления. Мой вылет в 23:10 местного времени.


Новосибирск-Камчатка. 

Летел я в обычном эконом классе на Airbus A320-neo. Мои любимые места почему-то компания не давала выбрать (были по умолчанию зарезервированы, чтоли?). Летел на "своих резервных" варантах. Тут пара моментов - расстояния между креслами для 7 часового перелета порадовали, USB розетка оказалась очень кстати. Всё остальное вполне обычно и привычно: напитки сразу после вылета и перед посадкой, а также горячее питание для перелетов длительностью более 3х часов. Пледы тоже можно было попросить у проводников.

Я заранее продумывал, как перестроить свой организм и не испытывать супердискомфорта от долгого перелета и смены часовых поясов. Мой рецепт был такой - сон кусочками по 30 минут, 3 раза. Посадка приключилась как раз, после третьего сна и таким образом мой организм яркий солнечный день воспринял как обычный день а не глубокую ночь, которая была в моем часовом поясе. Чем заняться тоже просто для современного мира - музыка, киношки... Для последних скажу, что в современных самолетах (по крайней мере 320-neo таким точно является) появилась специальная подставка с зажимом для планшетов и смартов на спинке впередистоящего кресла. Очень удобно. 

 А вот из особенностей полета хочу показать и пояснить. За две недели до Камчатки, я летел в Калининград и лично своими глазами наблюдал как в день осеннего равноденствия сложилась картинка - впереди крыла на протяжении окружности всей Земли еще день, а позади - уже ночь. В этом полёте, я подловил два других увлекательных зрелища. На первом фото - заканчивается день, на втором начинается. Уходит прошлое, приходит будущее. В эти моменты особо ощущалось, что я перемещаюсь в будущее. Усиливало эффект то, что я увидел именно этот закат, который в Москве увидят ещё только через несколько часов, а буквально через пару часов уже восход нового дня, который увидят только после того, как начнется и закончится ночь. Для меня ночь с 2 на 3 октября длилась часа 3. Это была самая короткая осенняя ночь, которая буквально промчалась перед глазами.

 И вот, незадолго до Магадана, я в прямом смысле слова влетел в будущий день (который для моего организма начнется еще только через 9 часов). Рассвет и, конечно же фотки, того что увидел на утренней зорьке - горы.

Перелетев Охотское море - пейзажи и виды самой Камчатки

В утренней дымке показался и сам Тихий Океан.

И "Три брата" на входе в Авачинскую бухту.

 Перед самой посадкой мелькает и цивилизация.

 Аэропорт Петропавловск-Камчатский.

 Для прилетающих здесь ничего интересного не будет, кроме пейзажей и поездки на 50 метров от самолета до здания но обязательно на автобусе ))) Выход осуществляется через... эдакую теплицу рядом с основным зданием аэровокзала.


Петропавловск-Камчатский

До города имеет смысл добираться на автобусе - чуть дольше, чем на такси, но на порядки дешевле. Uber/Yandex здесь тоже появились 3 года назад, но я выбрал автобус - торопиться было некуда, а погружение в атмосферу можно начать сразу. Сначала доехать до автостанции, затем пешком до отеля. По пути - контрастные виды города, который внешне застрял где-то в начале 90х, и при этом любая его фотка способна превратиться в пейзажную открытку.

Отель "Гейзер". Заявлено 3 звезды.

 Пока оставлю без комментариев, потом буду писать отзывы и добавлю.


Тихий океан и Халактырский пляж

Тут ничего личшнего не буду говорить, в этот день про этот пляж говорили из каждого утюга - там приключилась экологическая катастрофа, но вероятно я попал туда, когда уже все убрали или не в ту его часть, где берег был усыпан мертвыми животными, но я спокойно полюбовался видами, подышал соленым воздухом... Пляж, кстати, действительно черный, но не жутко и страшно, а просто необычно. Снял там и VR фото и даже видео. 

И то, и другое можно посмотреть в специальных программах. Видео и картинки попробую встроить и выложить чуть позже. 

Вот небольшой видеоролик с волнами и шумом океана в обычном видео. (откроется в отдельной вкладке) 

Далее снова в город.


Аэропорт Петропавловск-Камчатский (PKC)

Чуть подробнее об аэропорте для вылетающих. Здесь уже без сюрпризов с "теплицей для приезжающих".

Красивые виды на горы-вулканы

Современного формата залы ожидания

И, конечно же, красивые открыточные фотки с самолетиками )))

Авиакомпания S7 - зелененькие самолеты и наши теплые "отношения".

 

Обратный путь до Новосибирска, пользуясь случаем и возможностью, я решил совершить в бизнес-классе.Выглядит он прикольно и цепляет взгляд, когда идешь на посадку и по пути в эконом-класс проходишь мимо.Вот фоточка с официального сайта этого салона

В комлекте сразу ждут симпатичные пледы и подушечки. Моя обитала под поясницей, чем несказанно облегчила ощущение перелета. В кресле вмонтирован столик (в подлокотнике), розетка 110В и USB-разъемы. Технически салон БК очень демократически расположен относительно ЭК - их разделют плотные тяжелые шторки, которые при этом вполне хорошо отсекают звуки. 

Очень удобные кресла, еще больше пространства для рук и ног. И кормят... Перед взлетом предлагается вода, сок, орешки и прочие вкусняшки. А также подают меню...

И да... ))) наливают как в старые добрые времена.

Заказанное подают как в ресторане, заменяя одно блюдо другим. Посуда - многоразовая, что подчеркивает именно ресторанную атмосферу.

А еще, тут можно и тапочки обуть, которые также выдают в фирменной сумочке. Еще одна сумочка, похожая на косметичку содержит всяческие дорожные принадлежности, гигиенические штуки и тд. Но самое главное - здесь можно и ножки вытянуть от души. Из прочих заметных ништяков - высадка осуществляется в первую очередь, без суеты спокойно пассажиры БК выходят первыми. И лишь после того, как они покинули салон, да и вообще ушли в здание аэровокзала, выпускают всех остальных пассажиров. 

Само собой фотографировать на зеркалку здесь оказалось куда удобнее, нежели в салоне эконом-класса. Этим я и воспользовался

Если заскучали по самолетам, маленькое видео

Снова Новосибирск, снова пересадка. Попался на глаза мой любимый и исчезающий из эксплуатации самолет ТУ. Для пущей радости, в минуты ожидания  моего рейса, он решил улететь и я с удовольствием слушал рев его двигателей и смотрел, как он махнув крылом скрылся из виду.

Это Подмосковье. Солнечный день в Железнодорожном, проинспектировал с самолета как завершается строительство дома.


И в заключение

Осталось отметить несколько моментов, больше из области ощущений.